movie













02.11.2018

Важен конструктивный диалог

На протяжении нескольких месяцев АО «Выборгтеплоэнерго», как единая теплоснабжающая организация, ведет активную разъяснительную работу с абонентами. Руководство предприятия считает наиболее эффективным индивидуальный подход  в вопросах взаимодействия с потребителями, поэтому регулярно проводит встречи с представителями Управляющих организаций и ТСЖ. Это позволяет выстроить грамотные отношения в связке «управляющая организация и поставщик ресурсов» и в короткие сроки найти оптимальные пути для решения текущих задач.

В ходе рабочих встреч практически со всеми был налажен конструктивный диалог. Каждая организация, предоставляющая услуги по управлению жилфондом, обращалась к АО «Выборгтеплоэнерго» со своим спектром вопросов: от технических, связанных с оборудованием в многоквартирных домах,  до финансовых. Удалось исключить разногласия и наладить работу по сокращению просроченной задолженности со стороны организаций.

Напомним, общая задолженность организаций, обслуживающих жилой фонд г.Выборга и района по состоянию на 23 октября 2018 года составляет более 126 млн.руб.

На сегодняшний день результаты проведенной работы позволяют сделать выводы о том, что в скором времени эта цифра заметно сократится. Руководители большинства обслуживающих организаций Выборга понимают свою ответственность перед жильцами, которые вверили им вопросы обслуживания своих домов. Многие проявляют исключительную добросовестность при исполнении договорных отношений.

 

В ЗОНЕ РИСКА

Самая сложная ситуация складывается с управляющими организациями, находящимися под руководством Геннадия Типанова:

- ООО «УК «Терем»,

- ТСЖ «Терем»,

- ТСЖ «Южный микрорайон»,

- ТСЖ «Большая каменная 5а»,

- ТСЖ «Поселок»,

- ТСЖ «Глобус».

Помимо накопленных задолженностей, в размере превышающем 22 млн.руб. (по состоянию на 23 октября 2018г.), руководитель этих организаций так и не заключил договор на поставку теплоресурса и горячего водоснабжения в жилые дома.

Важно, что потребителями коммунальных услуг являются граждане, а не компании, занимающиеся управлением и содержанием дома. Однако, решения и действия, которые принимает домоуправленец за жильцов, не всегда совпадают с интересами последних.

Управляющие компании должны обеспечить предоставление потребителям коммунальных услуг, а основанием для приобретения  коммунальных ресурсов служит заключённый с ресурсоснабжающей организацией договор. Если такого документа нет, то и услуга не обеспечена, а, значит, жильцы становятся заложниками ситуации и попадают в зону риска.

 

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Другая категория  – это обслуживающие организации, годами накапливающие задолженности за потребленный теплоресурс. При этом с жильцов плата за коммунальные услуги взимается, но поставщикам ресурсов не перечисляется.  

Среди выборгских обслуживающих организаций выделяются компании Николая Болдырева:

- ООО «Единство плюс» - задолженность по состоянию на 23.10.2018г.- более 19 млн. руб.,

- ООО «Единство» с задолженностью более 8млн., организация находится в стадии банкротства.

Компании Геннадия Типанова на протяжении многих лет лидируют в черных списках должников теплоснабжающей организации, а по состоянию на 23.10.2018г. долг ООО «УК «Терем» превышает 11 млн. В списке хронических неплательщиков и ООО «Репола» под руководством Михаила Васселя, задолженность - более 6 млн.руб.

У ООО «Северная столица», главный офис и штат которого находятся в г.Гатчина, просроченные задолженности копятся с 2016 года и на 23.10.2018г. составили 8 млн. 480 тыс.руб.

Руководители указанных организаций не предпринимают абсолютно никаких действенных шагов для исправления положения, а в черных списках должников значатся многие годы. Намеренный уход от ответственности, игнорирование законодательных норм, затягивание решений проблемных вопросов влечет за собой риски для жителей.

Наличие просроченных задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями, систематическое невыполнение абонентами договорных обязательств  создают условия и предпосылки для ограничения подачи коммунальных услуг.

 

Ситуация с неплатежами находятся под контролем областных контрольно-надзорных ведомств. В октябре на уровне Государственной жилищной инспекции ЛО, областной и районной прокуратур были рассмотрены возможные меры и методы воздействия, направленные на пресечение нарушений со стороны обслуживающих организаций.

АО «Выборгтеплоэнерго» призывает абонентов к конструктивному диалогу и соблюдению законодательных норм.

 

Пресс-служба АО «Выборгтеплоэнерго»