movie

РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (КВАРТИРНЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Введение счетчика в эксплуатацию допускается только после его пломбировки и регистрации 

По вопросам регистрации и пломбировки индивидуальных приборов учета горячей воды (ИПУ ГВС) в жилых помещениях необходимо обратиться:

  • в организацию, обслуживающую Ваш дом (Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и др.; наименование обслуживающей организации и ее контактные данные должны быть указаны в квитанции на оплату ЖКУ);

            или

  • в производственное отделение АО «Выборгтеплоэнерго» (производственно-технический отдел) по адресу: г.Выборг, ул. Ленинградское шоссе, д.10 Б (вход со двора).

Производственно-техническй отдел

АО «Выборгтеплоэнерго»

Консультации по тел.:

8 (81378) 2-56-97

Специалист расскажет, какие документы необходимо будет предоставить, а также определит дату выхода сотрудника для проведения пломбировки и составления документации

Приём пакета документов:

офис: г. Выборг, 

ул. Ленинградское шоссе, д.10 Б (вход со двора)

или

e-mail: info@vyborgteploenergo.ru

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК,

ЧЕТВЕРГ

с 08:30ч. до 17:00ч.

перерыв с 12:00 до 13:00

ПЯТНИЦА

с 08:30ч. до 16:00ч.

перерыв с 12:00 до 13:00

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

  1. Копии документов:
  • паспорт нового прибора учета горячей воды (разворот, где указаны техническая характеристика прибора и сведения о приемке и поверках);
  • последняя квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  1. Заявление, в котором обязательно указывается следующая информация:
БЛАНК: заявление на пломбировку и регистрацию ИПУ ГВС
  • Ф.И.О. и контактный телефон Заявителя (чтобы специалист смог с Вами связаться для согласования даты и времени выхода на опломбировку);
  • адрес  жилого помещения (где установлен счетчик ГВС, который нужно ввести в эксплуатацию);
  • показания вышедшего из строя прибора учета;
  • дата установки нового счетчика и показания счетчика на момент установки;
  • модель (марка) и заводской номер нового прибора учета (указаны в техническом паспорте на водосчётчик, в разделе "сведения о приемке и первичной поверке");
  • дата составления заявления, подпись Заявителя.

         3. Фотофиксация (потребуется при подаче заявки на эл.почту):

  • ФОТО: вышедший из строя прибор учета горячей воды (фото необходимо сделать ДО демонтажа прибора, чтобы были отчетливо видны: пломба, циферблат и показания счетчика);
  • ФОТО: новый установленный прибор учета (циферблат и показания счетчика должны быть отчетливо видны)

ВНИМАНИЕ: в случае отсутствия и последующего непредставления Заявителем недостающих сведений и (или) документов - заявка аннулируется. Консультации по тел.: 8 (81378) 2-56-97


 

КАК ПЕРЕДАТЬ ЗАЯВКУ

  1. Лично (при себе иметь паспорт / свидетельство собственности или договор аренды) по адресу: г.Выборг, ул.Ленинградское шоссе, д.10 Б (вход со двора) в приемные дни – понедельник и четверг с 08:30ч. до 17:00ч. (перерыв 12:00ч. – 13:00ч.), пятница с 08:30ч. до 16:00ч. (перерыв 12:00ч. – 13:00ч.);
  2. По электронной почте: info@vyborgteploenergo.ru  Важно:направляется полный комплект документов, а также фотофиксация ИПУ ГВС.

***  Полный комплект документов можно также оставить в специальных ящиках для корреспонденции, которые размещены у входа в офисы по адресам: г.Выборг, ул.Ленинградское шоссе, д.10 Б; г.Выборг, ул. Сухова, д.2. 

 

 


ЗАМЕНА и ВВОД ИПУ ГВС: действия собственника (Заявителя)

  1. Фотофиксация вышедшего из строя прибора учета горячей воды до демонтажа (пломба, циферблат и показания счетчика должны быть отчетливо видны);
  2. Установка нового прибора учета (монтаж собственник может осуществить самостоятельно, обратиться в обслуживающую дом организацию (УК, ТСЖ, ЖСК и проч.) или специализированную компанию);
  3. Фотофиксация нового установленного прибора учета (циферблат и показания счетчика должны быть отчетливо видны);
  4. Подготовка и направление пакета документов на регистрацию и пломбировку ИПУ ГВС в адрес АО «Выборгтеплоэнерго» (или обслуживающую дом организацию);
  5. Проверка полноты предоставленных Заявителем сведений и согласование с Заявителем даты и времени выхода специалиста АО «Выборгтеплоэнерго»;
  6. В согласованный с Заявителем день: проверка специалистом АО «Выборгтеплоэнерго» корректности монтажа, установка пломбы на счетчик, завершение оформления документации для ввода ИПУ ГВС в эксплуатацию.

    ВНИМАНИЕ: процедура бесплатная. Согласно законодательству плата за пломбировку и регистрацию индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды специалистами АО «Выборгтеплоэнерго» не взимается (п. 81 (9) ПП РФ № 354).


 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куда пропали поля для передачи показаний? 

По информации АО «ЕИРЦ ЛО», если в квитанции или в сервисах оплаты пропали поля для передачи показаний одного из приборов учета (или нескольких), значит, истек межповерочный интервал. Расчетные центры не могут принимать показания таких счетчиков, так как оборудование считается вышедшим из строя.

Что будет, если не восстановить прибор учета?

У большинства абонентов размер платежей увеличивается. Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды начисляется по среднему значению за последние полгода, а с четвертого месяца — по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Указанный порядок регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Чтобы стоимость зависела от фактического потребления, необходимо либо заменить счетчик на новый, либо провести поверку существующего прибора учета.

Как узнать, когда завершается срок эксплуатации прибора учета?

Период, в течение которого можно эксплуатировать водосчетчик, определяется заводом-изготовителем и указывается в техническом паспорте прибора. Также информацию можно посмотреть:

  • в едином платежном документе АО «ЕИРЦ ЛО» рядом с полями для вписания показаний и в личном кабинете абонента «ЕИРЦ ЛО»;
  • последнем свидетельстве поверки.

Поверку или замену прибора рекомендуется сделать до этой даты. 

Как понять, что прибор учёта неисправен?

Иногда выход из строя счетчиков происходит до истечения сроков эксплуатации, признаки:

  • индикатор прибора перестал вращаться;
  • появились капли воды на внутренней стороне стекла индикатора;
  • резко увеличился расход воды (по счётчику).

Кто может установить счетчик?

Установить приборы учета воды может сотрудник обслуживающей дом организации (управляющей компании, ТСЖ и пр.), сотрудник специализированной организации или сам собственник. Главное - достаточная квалификация для выполнения монтажных работ.

Зачем регистрировать счетчик после установки?

Приборы учета воды позволяют собственникам контролировать потребление ресурсов и, при рациональном подходе, экономить на коммунальных платежах. Процедура введения счетчика в эксплуатацию – это подтверждение корректности его работы и документальное оформление прибора учета в качестве расчетного (п. 81 ПП РФ № 354). Данный этап необходим для расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

Внимание: ввод в эксплуатацию (регистрация и пломбировка) осуществляется бесплатно

Процедура опломбирования и регистрации водомера считается обязательной и регламентируется законодательством. Плата за установку пломб не взимается, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) ПП РФ № 354). Последствия, возникающие при нарушении пломб, указаны в п. 81(11) ПП РФ № 354.

Можно ли обойтись без установки контрольных пломб на счетчик?

Сама по себе процедура введения прибора учета в эксплуатацию предполагает обязательную установку контрольных  пломб на завершающем этапе, перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию (п. 81(8) ПП РФ № 354). Соответственно, нет пломбы – процедура не завершена, счетчик не считается действующим*.

* Исключением можно назвать длительный «коронавирусный период», когда на законодательном уровне действовали ограничения, и приборы учета вводили дистанционно (выход специалистов на опломбировку стал возможен только после снятия ограничений).

Кто может устанавливать контрольные пломбы?

Устанавливает данное защитное приспособление только та организация, к которой Заявитель обратился за регистрацией счетчика (обслуживающая Ваш дом управляющая компания/ТСЖ или ресурсоснабжающая организация).

Самостоятельно устанавливать контрольные пломбы или привлекать для этого стороннюю организацию  - не разрешается. Такое подключение будет признано незаконным, а показания прибора признают недействительными.

В связи с этим собственнику следует быть осмотрительнее, если от сторонней компании поступает предложение - помимо монтажа прибора учета заодно и опломбировать его.

Нужен ли в дальнейшем паспорт водосчетчика?

В техническом паспорте указаны основные данные, которые могут пригодиться пользователю:

  • Производитель водосчётчика
  • Модель (марка) водосчётчика
  • Требования по монтажу водосчётчика
  • Межповерочный интервал
  • Гарантийные обязательства
  • Сведения о первичной поверке

Документ потребуется в следующих случаях:

  • при срыве пломбы: паспорт подтвердит, что счётчик, который у вас стоит, соответствует тому, который был поставлен на учёт;
  • при регистрации счётчика для подтверждения даты первичной поверки и соответствия установленного счётчика требованиям законодательства;
  • при проведении очередной поверки.

 

Также по теме: