movie

РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (КВАРТИРНЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Период, в течение которого можно эксплуатировать водосчетчик, определяется заводом-изготовителем и указывается в техническом паспорте прибора. Для подтверждения достоверности измерений и надежности оборудования счетчики воды должны проходить поверку.

Межповерочный интервал для стандартных приборов учета горячего водоснабжения составляет 4 года. В документации от производителя может быть заявлен другой срок службы, поэтому ориентироваться нужно на информацию, указанную в техническом паспорте прибора учета.

Иногда выход из строя счетчиков происходит до истечения сроков поверки, и появляется необходимость в их замене. Понять, что прибор учёта воды неисправен можно по некоторым признакам:

  • индикатор прибора перестал вращаться;
  • появились капли воды на внутренней стороне стекла индикатора;
  • резко увеличился расход воды (по счётчику).

Проведение процедуры установки нового прибора собственник квартиры может доверить специализированной компании, человеку из обслуживающей дом организации (УК, ТСЖ, ЖСК и проч.) или взять на себя.

УСТАНОВИЛИ НОВЫЙ СЧЕТЧИК ГВС: что делать дальше?

Введение счетчика в эксплуатацию допускается только после его регистрации. Поэтому, по завершении монтажных работ, потребуется вызвать специалиста, который проверит корректность монтажа, выполнит пломбировку прибора и оформит все необходимые для последующей регистрации документы.

Действующее законодательство не допускает эксплуатации любых приборов учёта, на которых нет необходимой пломбы. Поэтому процедура пломбирования и оформление для неё соответствующей документации необходима.

По вопросам регистрации индивидуальных приборов учета горячей воды в жилых помещениях необходимо обратиться:

  • в организацию, обслуживающую Ваш дом (Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и др.). Наименование обслуживающей организации и ее контактные данные должны быть указаны в квитанции на оплату ЖКУ;
  • или в АО «Выборгтеплоэнерго» (производственно-технический отдел).

Производственно-техническй отдел

АО «Выборгтеплоэнерго»

Консультации по тел.:

8 (81378) 2-56-97

Специалист расскажет, какие документы необходимо будет предоставить, и определит дату выхода сотрудника для проведения пломбировки и составления документации

Направить заявление и пакет документов:

офис: г. Выборг, 

ул. Ленинградское шоосе, д.10б

или

e-mail: Info@vyborgteploenergo.ru

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК - ЧЕТВЕРГ

с 08:30ч. до 17:00ч.

перерыв с 12:00 до 13:00

ПЯТНИЦА

с 08:30ч. до 16:00ч.

перерыв с 12:00 до 13:00

 

ЧТО УКАЗАТЬ В ЗАЯВКЕ
Заявление на проведение пломбировки и регистрации ИПУ ГВС составляется в свободной форме, но некоторые данные стоит обязательно указать, чтобы специалист смог с Вами связаться для согласования даты и времени выхода на опломбировку:

  • Ф.И.О заявителя;
  • Контактный телефон заявителя;
  • Адрес жилого помещения, где установлен новый прибор учета ГВС;
  • Дату установки нового счетчика и показания счетчика на момент установки;
  • Модель(марка) и заводской номер нового прибора учета (указаны в техническом паспорте на водосчётчик, в разделе "сведения о приемке и первичной поверке");
  • Показания старого прибора учета;
  • Дату составления заявления, подпись заявителя.
БЛАНК: заявление на пломбировку и регистрацию ИПУ ГВС
 


Внимание! В период действия ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции рекомендуется использовать дистанционные формы взаимодействия: заявление и пакет документов на регистрацию ИПУ ГВС можно направить в электронном виде по e-mail: Info@vyborgteploenergo.ru , а также оставить в специальном ящике для корреспонденции (размещены у входа в офисы по адресам: г.Выборг, ул. Сухова, д.2, г.Выборг, ул.Ленинградское шоссе, д.10б). Перед подачей заявления обязательно проконсультируйтесь со специалистом по необходимому перечню документов, тел.: 8 (81378) 2-56-97 / 8931 381 47 04


ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ИПУ ГВС:

  • ЗАЯВКА;
  • КОПИЯ паспорта нового прибора учета горячей воды (разворот, где указаны техническая характеристика прибора и сведения о приемке и поверках);
  • КОПИЯ последней квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • ФОТО: старый прибор учета горячей воды ДО демонтажа (пломба, циферблат и показания счетчика должны быть отчетливо видны);
  • ФОТО: новый установленный прибор учета (циферблат и показания счетчика должны быть отчетливо видны).

НУЖЕН ЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПАСПОРТ ВОДОСЧЕТЧИКА

В техническом паспорте указаны основные данные, которые могут пригодиться пользователю:

  • Производитель водосчётчика
  • Модель (марка) водосчётчика
  • Требования по монтажу водосчётчика
  • Межповерочный интервал
  • Гарантийные обязательства
  • Сведения о первичной поверке

АО «Выборгтеплоэнерго» рекомендует сохранять паспорт на водосчётчик в течение всего срока эксплуатации прибора.

Документ необходим в нескольких случаях:

  • при первичной постановке счётчика на учёт для подтверждения даты первичной поверки и соответствия установленного счётчика требованиям законодательства;
  • при срыве пломбы: паспорт подтвердит, что счётчик, который у вас стоит, соответствует тому, который был поставлен на учёт;
  • при проведении очередной поверки. Паспорт может понадобиться, если в нем указана информация о предыдущей поверке.

Часто о завершении срока эксплуатации прибора учета воды собственник узнает постфактум - при невозможности передать показания. Один из распространенных вопросов, поступающих в адрес Выборгтеплоэнерго, связан с отсутствием в квитанции (в личных кабинетах платежных систем) специальных полей для передачи данных, фиксируемых счетчиками. «Исчезновение» таких граф говорит о том, что в ближайшее время прибор учета нужно поверить или заменить. Если не восстановить оборудование в течение трех месяцев, то плата за воду будет выставляться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

АО «Выборгтеплоэнерго» рекомендует собственникам обращать внимание на сроки завершения межповерочного интервала и своевременно проводить поверку/замену приборов.

Куда пропали поля для передачи показаний? 

По информации АО «ЕИРЦ ЛО», если в квитанции или в сервисах оплаты пропали поля для передачи показаний одного из приборов учета (или нескольких), значит, истек межповерочный интервал. Расчетные центры не могут принимать показания таких счетчиков, так как оборудование считается вышедшим из строя.

Как узнать, когда делать поверку?

Информация о дате следующей поверки указывается рядом с полями для вписания показаний в едином платежном документе АО «ЕИРЦ ЛО», а также в личном кабинете абонента «ЕИРЦ ЛО», паспорте прибора учета или последнем свидетельстве поверки. Поверку или замену прибора рекомендуется сделать до этой даты. 

Что будет, если не восстановить прибор учета?

У большинства абонентов размер платежей увеличивается. Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды начисляется по среднему значению за последние полгода, а с четвертого месяца — по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Указанный порядок регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Чтобы стоимость зависела от фактического потребления, необходимо либо заменить счетчик на новый, либо провести поверку существующего прибора учета.

Почему в 2020 году можно было не делать поверку, а сейчас - обязательно. Что изменилось?

В прошлом году из-за пандемии COVID-19 Правительство РФ утвердило временные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг: был объявлен мораторий на поверку всех бытовых счетчиков (постановление правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424). Показания приборов учета, срок поверки которых истек в период с 6 апреля до 31 декабря 2020г., учитывались. Расчет производился без применения штрафных санкций. Обязанность поверять бытовые приборы вернулась с 1 января 2021г.

Справка:

В России повышающие коэффициенты для собственников, не установивших  индивидуальные приборы учета (ИПУ), ввели в 2017 году (исключение - случаи, когда счетчики нельзя установить по техническим причинам, например, в аварийном доме).Повышающие коэффициенты согласно п.59,п.60 Правил № 354 применяются и когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но более трех месяцев находятся в неисправном состоянии.

С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена Правительством РФ на уровне 1,5. Величина фиксированная и в разных регионах не меняется (в отличие от норм потребления и тарифов).